25.06.2018  Новая школа для детей Русского поля
25.06.2018  Любовь к музыке – из поколения в поколение
25.06.2018  Премии – победителям
22.06.2018  «Таганрогская правда» - в «Моем Таганроге»
 
 
 
 
   

Павел Дроздов: «Кино – это живой организм»

   
 

22.06.2018
Театр ждёт зрителей

22.06.2018
Выходные - в парке

22.06.2018
В ГДК - новый спектакль

22.06.2018
У "Рафинада" - выпускной

22.06.2018
В библиотеке - концерт и выставка

 

13.10.2017

Завершились съемки 12-серийного художественного фильма «Смотритель маяка», которые проходили в Таганроге и Ростовской области с лета. Постановщиком сериала выступил Павел Дроздов. И хотя времени у режиссера было не так уж и много (каждый съемочный день расписан по минутам), он сумел провести несколько встреч с жителями города. Одна из них состоялась в Молодежном центре.

Пообщаться с режиссером Дроздовым пришли неравнодушные люди, которых интересовал в первую очередь сам Павел Валерьевич – как творческий человек.

– Я вырос в Твери. Детство прошло на сцене Дворца культуры «Металлист», – начал рассказ о себе Павел Дроздов. – Учился в музыкальной школе, потом занимался в театральном кружке, участвовал в КВН. В школьные годы всегда был на сцене: вел концерты, праздничные вечера. Но когда пришло время получать специальность (это было начало 90-х годов), выбрал то, что было интересно на тот момент – компьютеры. Впрочем, довольно быстро убедился: даже компьютер я всё равно использую в творчестве. Постепенно вернулся «к себе», поехал учиться в Петербург, уже – режиссуре.

– А что любили читать и смотреть в детстве?

– В основном приключенческие романы. К классике приобщился уже после 18 лет. И кино я любил приключенческое. Когда в конце 80-х впервые увидел «Звездные войны», это стало для меня невероятным событием. Был закрытый показ. Но во Дворце культуры я считался своим человеком и мог смотреть кино. Правда, только из-за кулис, с другой стороны экрана. Я там ставил стул – и видел кино перевернутым. Практически всё кино, которое я увидел в детстве, было перевернутым.

– Актер Дроздов помогает или мешает режиссеру Дроздову?

– Помогает. Периодически я перехожу на другую сторону камеры. Это нужно, чтобы понять актерскую природу. Так легче и плодотворнее работается с артистами. С той стороны всё видится иначе. Кроме того, меня друзья иногда зовут сниматься у них в эпизодических ролях.

– Почему решили снимать «Смотрителя маяка» именно в Таганроге?

– История происходит в Севастополе в 1914 году. Таганрогский залив смотрится как море: на экране не видно, мелкое оно или глубокое. Здесь есть прекрасно сохранившаяся архитектура. В Ростовской области, в Старочеркасске, нашли готовые «декорации»: хутор, церковь. Построили и маяк – на берегу в Мержаново.

– И как вам наш город?

– Мне очень нравится Таганрог, особенно его жители – своим радушием, тем, как нас встречали, как нам помогали. Это очень важно. Скажу честно: в той же Москве и даже в моей родной Твери, где снимается достаточно много картин, люди к кино относятся прохладно, как к чему-то очень надоевшему. А вам мы еще не совсем надоели. Я люблю старинные русские города. Хорошо, что в Таганроге эта старина сохранилась. Надеюсь, вы ее не разрушите...

– Раньше вы бывали в Таганроге?

– В первый раз приехал в апреле этого года. Мы выбирали натуру для съемок. Много ходили, гуляли. Потом приезжал в конце мая, в июне. Самое интересное, в Ростове-на-Дону я впервые был два года назад – на кинофестивале Bridge of Arts: показывал там свою картину. И получилась так, что наша киношная группа приезжала в Таганрог, но в этот день у меня был показ, и поэтому я не смог сюда приехать. Но вот видите, через два года я к вам всё-таки попал. И не на экскурсию, а снимать кино.

– На работах каких режиссеров вы учились?

– Я учился и продолжаю учиться у многих. Учиться нужно всегда. Нельзя останавливаться. Как только ты остановился, тебя уже все обогнали. Просто идти – бессмысленно. Надо бежать. Бежать всегда. Только тогда ты, возможно, будешь впереди.

– Буквально сразу после вашего фильма «Лёд» вышел сериал «Молодёжка», где под копирку взяли вашу же идею. Как вы к этому относитесь?

– Я из-за этого когда-то переживал. Но жизнь продолжается. А тогда так получилось, сценарий отправил на канал СТС, и мне сказали: «Нам ничего не надо». Я нашел деньги, снял «Лёд». А через год вышла «Молодёжка». Но раз так случилось, этому можно и радоваться: значит, были хорошая идея и хороший сценарий. Идея в нашей стране не является объектом авторского права. Да и не только в нашей. Это во всем мире, к сожалению, существует.

– Фильм – продукт во всех отношениях очень затратный. Но бывает, он до зрителя не доходит, оказывается «на полке». Вы не боитесь такой судьбы для ваших лент?

– У меня еще недолгая кинематографическая жизнь. В ней такого не было. Мы говорили о фильме «Лёд». К сожалению, в прокат в кинотеатры картина не попала. Но ее несколько раз показали по телевидению. «Лёд» очень удачно прошел по фестивалям, получил несколько престижных призов. До зрителя мои фильмы всё равно доходят. А что касается телевизионных сериалов – это совершенно другая история. Картины снимаются по заказу телеканалов. В моей жизни те сериалы, которые я делал для телевидения, доходили до зрителя даже раньше, чем мне хотелось бы.

– Вы как режиссер и сценарист изменяли первоначальный сценарий «Смотрителя маяка»? Что-то поправили?

– Конечно. В наших условиях (финансовых в первую очередь) технологии производства не всё позволяют снимать. Бывает, сценарист придумал что-то яркое, большое. Но когда пытаешься это снять за сравнительно небольшой бюджет, многое приходится придумывать по-другому. В этом – творчество: ты должен отыскать что-то взамен, не сломав всю историю. Естественно, и в «Смотрителе маяка» есть сцены, которые мы переписали. Есть сцены, которые я удалил. Кино – это живой организм. И рождается он три раза. В первый раз – когда пишется сценарий. Второй раз – во время съемки. Третий раз – на монтаже.

– Как и когда можно увидеть «Смотрителя маяка»?

– Сдать мы его должны к весне. Заказчиком является канал НТВ, там он и будет показан в 2018 году. А когда точнее, решает канал.

В конце встречи один из актеров массовых сцен Валерий Григоров подарил Павлу Дроздову книгу Андрея Зеленского «Таганрогское подполье». Актер пожелал режиссеру снять фильм по этой книге. Ее автор таганрожец Андрей Зеленский, работая в ранее закрытых фондах, нашел множество интереснейших документов, до этого не публиковавшихся. Павел Дроздов неоднократно признавался в любви к Таганрогу. Известен и его глубокий интерес к отечественной истории, в том числе к истории Великой Отечественной войны. Кто знает, быть может, Андрей Зеленский, Павел Дроздов и «познакомивший» их Валерий Григоров помогут родиться новому фильму...

Владимир ПРОЗОРОВСКИЙ.
Фото Андрея Лызь
  ЮРИСТ. Все виды юридических услуг 45-61-30, 8-988-57-55-323, 8-904-34-44-027

Качественная установка межкомнатных дверей, 89286154167

Ремонт любых стиральных и посудомоечных машин. 37-19-89, 8-904-5066-139

Требуется оператор-диспетчер информационной службы. 8-928-182-1330

Требуется специалист с опытом вождения. 8-988-581-72-14

ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

25.06.2018
Корректировщикам не нравится троллейбус

09.06.2018
«Здоровое будущее» ледового дворца

05.06.2018
Почти 395 миллионов «из резерва»

30.05.2018
Актуальные вопросы ЖКХ

21.05.2018
Все на голосование! Предварительное…

ЕЩЕ ПРО ПОЛИТИКУ





15.06.2018
Юрий Иванов: «Настоящий врач должен быть энтузиастом!»

26.01.2018
Владимир Карагодин: «Депутат – не только хозяйственник в округе...»

05.10.2017
Галина Полякова: «Опыт педагога бесценен в любой работе…»

22.09.2017
Николай Кобец: «Таганрог и «Красный котельщик» идут вместе…»

11.08.2017
Владимир Карагодин – в небе и на земле

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ



Яндекс.Метрика



   

Таганрогская правда № 70
от 22.06.2018

 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.