20.02.2019  Военная комендатура Таганрога разъясняет, кто может стать военным полицейским
20.02.2019  Предприятия Таганрога на инвестфоруме в Сочи заключили крупные инвестиционные соглашения
20.02.2019  «Управление «Водоканал» информирует
19.02.2019  В Таганроге мужчин украл у сожительницы свой же подарок

Адрес редакции: 347900, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Греческая, д. 90
Телефон: 8 (8634) 31-55-91, E-Mail Время работы: 9.00 - 17.00 (Пн. - Пт.)
 
 
 
 
   

«ОБЩЕСТВО»

   
 

15.02.2019
Театр ждёт зрителей

15.02.2019
Музей приглашает на эксперименты

15.02.2019
В ГДК поздравят защитников Отечества

15.02.2019
Во Дворце молодежи - фестиваль авторской песни

15.02.2019
В библиотеке - концерт и выставка

 

25.06.2018 Корректировщикам не нравится троллейбус

Генеральный план любого города – это не «хрустальный шар», позволяющий заглянуть в будущее, а вектор, определяющий направление развития. Нынешний же генплан Таганрога представляется достаточно спорным. Поэтому после утверждения в 2008 году данного стратегически важного документа в него пришлось вносить изменения уже дважды – в 2014 и 2015 годах. А сейчас готовятся новые корректировки. С ними депутаты городской Думы ознакомились на совещании, состоявшемся на минувшей неделе.

Причины изменений веские

Для начала – о действующем генплане. Как мы помним, он был весьма амбициозным (это и неудивительно, если вспомнить, что принимался он до кризисов и потрясений, в один из «тучных» годов, выпавших на долю России). Согласно генплану, Таганрог должен был увеличить численность населения, вынести в устье Миуса морской порт, соединить два аэродрома в один (на месте военного предполагалось раскинуть современные коттеджные поселки), включить в городскую черту село Николаевка и обзавестись новыми территориями за счет намывов (только от Михайловки до Бессергеновки предполагалось «отнять» у моря до 270 гектаров). Сегодня ясно, что большинству этих планов, увы, сбыться не суждено. И потому, что средства на обустройство намывных территорий и перебазирование порта требуются слишком большие, и оттого, что военный аэродром, как выяснилось, нужен стране... Поэтому в генплан внесут глобальные изменения. Подготовленный проект специалисты научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» и представили депутатам.

Жильё – в центре и на окраинах

Разработчики проекта выбрали три контрольные «точки» – 2017 год (на основании его показателей выполнялись прогнозы), 2025 год (как ближайшая перспектива) и 2037-й (как перспектива дальняя). И после мониторинга динамики численности населения пришли к выводу: по стабилизационному сценарию (об инерционном думать как-то не хочется, а оптимистичный маловероятен), даже с учетом положительных миграционных процессов к 2025 году число горожан снизится до 242 тысяч человек, а к 2037-му не превысит и 230 тысяч. Что определяет вариантом поступательного развития не расширение территории Таганрога, а рациональное использование уже имеющейся (при такой демографии ресурсов достаточно). К примеру, новое жилье предполагается строить на свободных от застройки площадях (в отдаленной перспективе – на землях, которые не использует в производственном процессе «Красный котельщик»), по Ростовскому шоссе, улицам Галицкого и Чучева, Мариупольскому шоссе.
Малоэтажные дома также планируют строить на месте заводов «Кристалл» и «Термопласт», которые будут вынесены из центральной части Таганрога. Причем новые районы планируется дополнить социальной инфраструктурой – школами, детсадами, медучреждениями, культурными и спортивными объектами.

Трамвай – это наше всё

Наиболее значимые изменения коснутся транспорта и дорожной сети. Во-первых, приоритет будет отдан транспорту общественному (он экологичнее и перевозит больше пассажиров, нежели личный). Во-вторых, планируется внедрение электронных билетов, имея которые, люди смогут совершать неограниченное количество пересадок (конечно же, за определенный интервал времени). В-третьих, намечено создать все условия для велосипедистов (климат позволяет, а студентов и молодежи в городе немало). Наконец выстроят или реконструируют ряд объектов: аэропорт «Южный» получит статус международного, автомобильная дорога М-23 будет обновлена до самой границы с Украиной, автовокзал автобусов дальнего следования переместят из центральной части Таганрога в сторону выезда на Ростов. Но вернемся к внутригородскому общественному транспорту. Революционным решением видится полный отказ от троллейбусов в пользу трамваев.

– Их основное достоинство – более 87 процентов протяженности трамвайных путей устроены на обособленном полотне, – говорит директор НПО «ЮРГЦ» Сергей Трухачев. – И Таганрог может стать трамвайной столицей региона.

Чтобы охватить трамвайной сетью весь город, придется потрудиться. До 2025 года капитально отремонтировать имеющиеся пути и контактную сеть, а затем выстроить трамвайную линию, ведущую на Русское поле (вплоть до границ муниципального образования). До 2037-го – пустить трамвай в Северный жилмассив (к новому автовокзалу на улице Маршала Жукова и микрорайону Андреевский).
А вот троллейбусное движение таганрожцам предлагают упразднить. Причем просуществует оно, по задумке разработчиков корректировочных предложений, до того же 2025 года. И менять его на трамвай будут постепенно, по мере строительства линий.

Дороги и мосты

Интересны и идеи, относящиеся к развитию дорожной сети. Город обретет новый выезд на Ростов – улицу Бакинскую продлят до лесополосы, откуда она выйдет на трассу А-280 (если согласится Автодор, пересечение с ней будет двухуровневым). Разгрузить потоки транспорта, следующего по улицам Чехова и Дзержинского, предполагается, обустроив дороги-дублеры. В первом случае система магистралей включает Мариупольское шоссе, улицы 2-ю Советскую, Октябрьскую и Александровскую (две последние – с односторонним движением). Во втором – автомобили пойдут по прилегающим переулкам и улицам временно, пока будут строить путепровод над железной дорогой. Данный путепровод, кстати, не останется в одиночестве – аналогичный возведут через улицу Транспортную (в створе 2-й Советской) – для удобства движения трамваев. А кроме того, выстроят второй мост по улице Бакинской (по нему, кроме всего прочего, можно пустить и общественный транспорт) и перенесут железнодорожный переезд, расположенный у заводоуправления «Красного котельщика», на 200 метров – в створ улицы Строителей.

Вопросы остаются

Внимательно выслушав все предложения, депутаты задали инженерам множество вопросов и дали целый ряд поручений. Юрий Гусев высказал опасение, позволит ли планируемое количество школ обеспечить обучение в одну смену, и указал на необходимость еще одного путепровода, который свяжет Михайловку с микрорайоном Андреевский. Юрий Иванов поднял тему числа поликлиник. Валерий Селиванов попросил уточнить перспективы строительства нового здания БСМП, обеспокоившись тем, не сузим ли мы улицы Русского поля, пустив по ним трамвай. Виктор Гревцев напомнил о том, что Таганрогу требуется также морское сообщение с другими городами. Елена Сирота усомнилась в возможности обустройства парковых зон на территориях, уже занятых собственниками. А председатель городской Думы – глава города Таганрога Инна Титаренко, внеся в протокол ряд поручений комитету по архитектуре и градостроительству (разработчик обязан учесть их при дальнейшей работе над генпланом), резюмировала:

– 2025 и 2037 годы – не такая уж далекая перспектива. Кто мешает нам готовить проектно-сметную документацию и пошагово двигаться в нужном направлении?

Ирина Сдатчикова


К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

  Спил деревьев с вывозом. Тел. 8-918-505-12-05.

Ремонт любых стиральных машин. Тел. 8-904-50-66-139.



Опытный преподаватель английского языка. Тел. 612-927.



Ремонт холодильников, льготы пенсионерам. Тел.: 67-02-79, 8-929-813-77-66.



СДАЮ 1-ком. квартиру – ул. 1-я Котельная, 72/12. Тел. 8-903-471-88-96 (Олеся).


ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

19.02.2019
Огненные дороги чужой страны

18.02.2019
Глиняный перезвон Натальи Чипиги

18.02.2019
В Доме Чайковских - состязание музыковедов

15.02.2019
Год под знаком народной культуры

15.02.2019
Книговорот по-таганрогски

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ





20.02.2019
Более 730 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса должно быть на Дону к 2024 году

20.02.2019
В многофункциональных центрах Дона открываются онлайн консультации по переходу на цифровое ТВ

20.02.2019
Ремонт дорог будет оплачиваться Минтрансом только после выполнения всех работ по контракту

18.02.2019
Жителям Дона с ограниченными возможностями здоровья оказывают помощь в трудоустройстве

18.02.2019
«Обучать» роботов школьники Ростовской области смогут на «Уроках цифры»

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ



Яндекс.Метрика



   











 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.