23.04.2018  Одеваемся теплее
23.04.2018  Приходите во «Фронтовой кинотеатр»!
19.04.2018  Суд иск удовлетворил. Ждем горячую воду...
19.04.2018  В числе победителей - таганрогские школьники
 
 
 
 
   

ТРИБУНА

   
 

20.04.2018
В Чеховском театре - гастроли

20.04.2018
Выходные - в парке

20.04.2018
Художественный музей открывает сезон

20.04.2018
Тест по истории - в Механическом колледже

20.04.2018
В библиотеке будут слушать и смотреть

 

06.02.2015 Юрий Стефанов: Власть должна соответствовать запросам времени

Председатель городской Думы Юрий Стефанов ответил на вопросы «Таганрогской правды» о перспективах местного самоуправления, эффективности работы представительной власти и важнейших задачах, которые стоят перед Думой в 2015 году.

В 2014 году на федеральном и региональном уровне велись оживлённые обсуждения предстоящей реформы местного самоуправления. Остаётся ли, на ваш взгляд, эта тема столь же актуальной в 2015-м? Какие перемены, по-вашему, необходимы на примере работы органов самоуправления в Таганроге?

— Реформирование местного самоуправления в России ведётся давно, и этот вопрос не теряет своей актуальности, потому что местная власть в своей работе наиболее приближена к людям, должна соответствовать их ожиданиям и запросам времени. Действительно, 2014 год стал очень важным для Таганрога в плане формирования и организации дальнейшей деятельности органов местного самоуправления. Были внесены изменения в Устав города, определяющие два ключевых момента.

Во-первых, было решено не вводить смешанную систему выборов в городскую Думу, когда половина депутатов избирается по партийным спискам, а половина — по мажоритарной системе. Дискуссия по этому поводу была непростой, высказывались самые разные мнения, и Дума в итоге остановилась на том, что выборы в Таганроге должны проходить так же, как и раньше: по одномандатным избирательным округам. Убеждён, что эта проверенная временем схема наиболее продуктивна: жители каждого округа имеют на городском уровне своего представителя, и депутат, участвуя в разработке и принятии тех или иных решений Думы, способствует и решению проблем избирателей на своей территории.

Во-вторых, в Уставе упразднена высшая выборная должность местного самоуправления — мэр города, а председатель городской Думы, избираемый из состава депутатов, ста-новится и главой города с представительскими полномочиями. При этом глава администрации, отвечающий за работу исполнительной ветви власти, назначается по конкурсу, являясь полностью подотчётным представительному органу.

Это, конечно, новая для Таганрога система, хотя действующее законодательство предусматривало и ранее различные варианты формирования и функционирования органов местного самоуправления. И было немало городов в России, где мэр выбирался из состава депутатов, а так называемый сити-менеджер нанимался по контракту. Теперь же для
муниципальных образований Ростовской области эта система, призванная повысить эффективность работы местной власти, становится общепринятой. Вступает она в силу после истечения или досрочного прекращения полномочий действующего мэра, а в Азове и Ростове уже применена на практике.

В конце декабря изменения в Устав Таганрога были зарегистрированы в органах юстиции, и теперь необходимо приводить в соответствие с Уставом другие документы. Мы уже вносим изменения в регламент городской Думы, предстоит серьёзная работа в этом плане и городской администрации.

— С момента формирования нового состава городской Думы прошло уже несколько месяцев. Как за это время успели проявить себя депутаты? Можно привести не-сколько примеров обсуждений каких-либо вопросов, отличавшихся особой важностью и принципиальными позициями?

— Прежде чем говорить о Думе нынешней, хотел бы поблагодарить депутатов предыдущего, пятого созыва за добросовестную работу и профессио-нальный подход к своим обязанностям. Приведу несколько показательных цифр. В течение пяти лет было проведено 91 заседание городской Думы, 28 совещаний депутатов (в том числе 9 выездных), 413 заседаний постоянных комиссий (в том числе 7 выездных и 19 публичных слушаний). Рассмотрено на заседаниях городской Думы 1024 вопроса, на заседаниях комиссий — 1817 вопросов. И как итог — принято 708 решений городской Думы практически по всем вопросам жизни города.

После сентябрьских выборов депутатский корпус значительно обновился, но это не означает, что те вопросы, которые раньше поднимали депутаты, остались в прошлом. Например, так получилось, что начинала работу над последними изменениями в Устав города Дума пятого созыва, а завершала — шестого.
Или же возьмите решение городской Думы от 6 ноября 2014 года №18, которое считаю очень важным, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Таганрога. Документ тщательно готовился не один месяц: устранялись имевшиеся неточности и упущения, анализировались и учитывались многочисленные предложения предпринимателей, предприятий и организаций, жителей города. В итоге утверждены чёткие и понятные «правила игры», которые и новому строительству не будут препятствовать, и помогут архитекторам, проектировщикам, застройщикам вести свою деятельность с соблюдением норм и требований закона.

Так же, как и раньше, нас беспокоит судьба парка имени 300-летия Таганрога. Депутаты против строительства там каких-либо масштабных зданий, которые потенциально могут стать источником беспокойства для жителей этого микрорайона, нарушить предназначение парка. Поэтому мы создали рабочую группу по проверке ситуации, сложившейся в связи со строительством в парке. Группа выезжает на место, встречается с жителями, следит за всеми изменениями, и Дума держит вопрос на контроле. Однако далеко не всё зависит от нас. Продолжаются судебные разбирательства, и их результаты во многом станут определяющими.

Депутаты не раз обращались к проблеме установки в городе без разрешительных документов нестационарных торговых объектов, несанкционированной торговли. Депутатская ини-циатива учтена в недавно принятом постановлении городской администрации о внесудебном порядке сноса таких объектов, который призван значительно упростить и ускорить эту про-цедуру. Необходимо приводить в порядок и схему размещения временных лотков, павильонов, киосков — такое поручение дано администрации. Так что, с одной стороны, есть намере-ние жёстко бороться с самовольно установленными объектами, а с другой — побудить предпринимателей работать в цивилизованном русле. Это должно благоприятно сказаться как на внешнем облике города, так и на пополнении городского бюджета.

Рассматривая бюджетные вопросы и проблемы отдельных муниципальных предприятий, Дума поставила вопрос шире: необходимо разобраться со всеми муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями с муниципальной долей, оценить эффективность их деятельности. Для этого по инициативе и с участием депутатов осенью была создана рабочая группа под председательством заместителя главы администрации Таганрога по вопросам городского хозяйства А.В. Махова. А в январе Дума создала собственную рабочую группу по этому вопросу. Сформировать пакет предложений по минимизации потерь, устранению дублирования, повышению эффективности деятельности муниципального сектора — вот задачи этой группы, которая уже приступила к работе.

В общем, можно сказать, что депутаты Думы шестого созыва настроены позитивно и по-деловому. Да это и неудивительно — в Думу пришли новые люди с новыми взглядами и мыслями, с желанием работать. Это видно по тому, как тщательно разбираются вопросы на комиссиях, совещаниях и заседаниях Думы. Как пример — рассмотрение проекта бюджета Таганрога на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов: прошлись буквально по пунктам, обсудили спорные моменты.
Тяжёлым, но жизненно необходимым для города стало решение о выделении средств МУП «Управление «Водоканал» на покрытие долгов перед энергетиками — ради этого пришлось пока отказаться от покупки в лизинг коммунальной уборочной техники. Депутаты со своей стороны сделали всё, что могли, чтобы не прекратилось водоснабжение Таганрога. Теперь администрации необходимо предметно заниматься решением вопроса и с областью, и с энергетиками.

Городская Дума взяла на контроль исполнение администрацией Таганрога рекомендаций правительства Ростовской области. Администрация представила нам соответствующую «дорожную карту» и анализ причин неисполнения рекомендаций в период с апреля по ноябрь текущего года. Все вопросы разделены по блокам и разбираются в ходе заседаний профильных депутатских комиссий.

Можно по-разному относиться к сложившейся ситуации во взаимоотношениях областного правительства и администрации Таганрога, в городе по этому поводу есть полярные мне-ния. Думаю, пора уйти от политизированных оценок и сосредоточиться на работе. Это то, что в первую очередь нужно от городской власти таганрожцам.

— В адрес Таганрога со стороны областной административной инспекции неоднократно звучали упрёки в том, что новые Правила благоустройства города долго не принимались. В чём, на ваш взгляд, причина столь длительного процесса их принятия?

— Ещё в начале 2013 года Дума обозначила перед городской администрацией необходимость приведения существующих Правил благоустройства в соответствие с изменениями в действующем законодательстве. УЖКХ Таганрога подготовило проект новых Правил — он был принят депутатами и вынесен на публичные слушания, которые прошли в мае 2013 года. К проекту поступило более ста предложений и замечаний от граждан города и организаций. До конца 2013 года УЖКХ прорабатывало эти предложения, и результаты публичных слушаний были утверждены решением Думы в начале 2014 года.

Однако затем наступила непонятная пауза. Дума регулярно включала в свой план работы принятие решения об утверждении Правил благоустройства, требовала его скорейшего рассмотрения, но каждый раз получала из администрации письма с переносом срока. Наконец в ноябре после поступления протеста прокурора Таганрога на действующие Правила благоустройства мною был поставлен перед администрацией вопрос о незамедлительном представлении в Думу проекта новых Правил. И после доработок и согласований на последнем в 2014 году заседании городской Думы Правила благоустройства были утверждены.

О причинах затянувшегося на два года вопроса логичнее было бы спросить исполнительную власть города, но раз уж спросили меня, выскажу своё мнение. Здесь есть как объектив-ные, так и субъективные причины. За прошедшее время сменилось несколько заместителей главы администрации по городскому хозяйству и начальников УЖКХ, и такая кадровая чехарда явно не способствовала ускорению работы над Правилами. С другой стороны, за это же время в Ростовской области развернулся на 180 градусов вектор судебной практики по одному из ключевых моментов Правил — порядку участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. И, например, в Ростове, где аналогичный документ был принят год назад, депутатам пришлось вносить в него срочные изменения в связи с протестом прокурора.

В наши Правила включён компромиссный вариант, предполагающий участие собственников в благоустройстве прилегающих территорий на основании договоров, заключаемых в добровольном порядке. При этом границы прилегающих территорий определяются в соответствии с категориями собственников, а форма и порядок заключения договора о благо-устройстве устанавливаются постановлением администрации Таганрога.

Депутаты считают, что Правила необходимо как можно скорее вводить в действие, уделив особое внимание контролю за их исполнением. Если же практика покажет, что потребуется вносить в документ какие-то изменения, Дума сможет их оперативно рассмотреть и принять.

— Как, по-вашему, сказывается на продуктивности работы городской Думы её однопартийность? Плюсы и минусы этого.

— Во-первых, исключительно однопартийной нынешнюю Думу назвать нельзя: не все депутаты являются членами партии «Единая Россия», тем не менее все 25 депутатов вошли во фракцию «Единая Россия».

Во-вторых, судя по обстановке в городе на протяжении последних лет, наверное, никто и предположить не мог, что на выборах в сентябре 2014 года представители других партий не пройдут в городскую Думу. Я уже говорил выше, что мы отказались от идеи выборов по партийным спискам, поэтому исход сентябрьского голосования предсказать заранее было не-возможно. Предвыборная кампания со множеством кандидатов, острой борьбой, противостоянием личностей и мнений шла очень бурно. Ну а то, что в итоге большинство получила «Единая Россия», на мой взгляд, говорит о том, что кандидаты от этой партии более всего соответствуют ожиданиям таганрожцев. И не столько по политическим мотивам, сколько по набору качеств, необходимых для решения проблем своих избирателей.

Ведь депутат местного уровня прежде всего должен хорошо разбираться в хозяйственных, экономических, коммунальных, если хотите — бытовых вопросах, потому что именно это больше всего волнует людей и, естественно, становится первостепенной заботой депутата. У каждого из нынешних депутатов, даже молодых, есть хороший опыт организаторской работы и решения серьёзных задач. И каждый, безусловно, имеет своё мнение по городским проблемам. Поэтому, несмотря на нашу принадлежность к одной фракции, мы часто спорим, обсуждаем все вопросы досконально, предлагаем разные варианты.

Вижу в этом только положительные моменты. А о продуктивности работы новой Думы говорить пока рано, да и оценивать свою работу должны не сами депутаты, а жители города.

— Каковы, по вашей оценке, самые важные задачи, которые стоят перед Думой в 2015 году?

— Думаю, что этот год будет очень сложным. Вы видите, какая ситуация в экономике, на валютном рынке, с бюджетами всех уровней. Тревожат и внешние факторы: мы всё-таки находимся рядом с Украиной, где ещё далеко до окончательной ясности.

Всё, что мы наметили на 2015 год в Таганроге, безусловно, постараемся реализовать. И в любом случае выполним социальные обязательства перед жителями города. У нас есть опыт работы в кризисные периоды, достаточно вспомнить хотя бы 2008-2009 годы, когда мы не допустили массовой безработицы, удержали ситуацию в экономике и социальной сфере.

Необходимо решать все те проблемы, о которых мы говорили, и городская Дума по-прежнему будет держать их на контроле. Продолжится и совершенствование местной норматив-но-правовой базы. Депутаты сегодня задали всем высокий темп работы и снижать его не намерены. Этого от нас требуют и обстановка в городе, и таганрожцы, чьи интересы мы представляем в Думе.

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ

  ЮРИСТ. Все виды юридических услуг 45-61-30, 8-988-57-55-323, 8-904-34-44-027

Качественная установка межкомнатных дверей, 89286154167

Ремонт любых стиральных и посудомоечных машин. 37-19-89, 8-904-5066-139

Требуется оператор-диспетчер информационной службы. 8-928-182-1330

Требуется специалист с опытом вождения. 8-988-581-72-14

ЕЩЁ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 
       
 

17.04.2018
«Тагмет» и экология идут рядом

10.04.2018
Вековой юбилей

03.04.2018
Андрей Лисицкий: итоги и приоритеты

30.03.2018
Депутаты оценили комфорт

07.03.2018
Женский день в военном городке

ЕЩЕ ПРО ПОЛИТИКУ





26.01.2018
Владимир Карагодин: «Депутат – не только хозяйственник в округе...»

05.10.2017
Галина Полякова: «Опыт педагога бесценен в любой работе…»

22.09.2017
Николай Кобец: «Таганрог и «Красный котельщик» идут вместе…»

11.08.2017
Владимир Карагодин – в небе и на земле

21.07.2017
Владимир Стаховский – о проблемах военного городка и путях их решения

ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ



Яндекс.Метрика



   

Таганрогская правда № 44
от 20.04.2018

 
     
 

© 2013-2015 Редакция газеты "Таганрогская правда"

Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации, в электронном виде обязательна гиперссылка на www.taganrogprav.ru
 
 
разработка: Бочков А.